По всей стране по Поручению Президента Российской Федерации реализуется проект по переводу массовых социально значимых услуг в электронный вид.
Глава государства также отметил необходимость повышения доступности государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса в своём крайнем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Он обозначил, что абсолютное большинство таких услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно, в режиме 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
В Калужской области активная работа в этом направлении ведётся в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление». В соответствии с утвержденным перечнем подлежат переводу в электронный формат 86 государственных и муниципальных услуг. В настоящее время дистанционно доступно 96,5% услуг из этого списка.
За девять месяцев этого года количество обращений за получением региональных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ составило около 80 тысяч. Это почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Уровень удовлетворенности качеством электронных услуг превысил 4 балла по 5 бальной системе.
Получить услуги можно также в МФЦ Калужской области. В регионе действуют 36 центров, 64 подразделений и одна точка доступа «Мои документы» в Многофункциональном миграционном центре. В них предоставляется 216 услуг. В этом году МФЦ оказано 718 814 государственных и муниципальных услуг. Уровень удовлетворенности граждан составил 99,98% согласно данным регионального кабинета в информационно-аналитической системе «Мониторинг качества услуг».