Дзержинский район
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования "Дзержинский район"

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей.

В Дзержинском районе функции по защите прав потребителей возложены на отдел экономики администрации Дзержинского района (главный специалист отдела Колгинова Татьяна Валерьевна) тел. 3-20-63, адрес: г. Кондрово, пл. Центральная, д. 1, каб. 208, часы работы пн-чт: с 8:00 до 17.15, обед с 13:00 до 14:00, пт с 8:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00, сб, вс- выходной.

15 марта мы отмечаем Всемирный День защиты прав потребителей, который в 2022 году пройдет под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Быстрое развитие технологий в современном мире способствует их внедрению в нашу повседневную жизнь. Сегодня Вы можете оформить банковский вклад или оплатить покупку, не выходя из дома.

Наступление пандемии способствовало укреплению позиции онлайн - торговли, а также оказание банковских и финансовых услуг в мобильных приложениях.

Однако в таких условиях существенно возрастает риск мошенничества.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется.

Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

- на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т.п.);

- на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя).

Вы должны помнить, что нельзя сообщать пароли и пин-коды посторонним лицам.

За 2021 год в отдел экономики администрации дано 48 устных консультаций и поступило 9 письменных обращений граждан, что по сравнению с аналогичным периодом 2020 года меньше на 28,33%.

88,9 % всех письменных обращений граждан приходится на нарушения законодательства, касающиеся услуг розничной торговли.

Населению района дано 41 устная консультация по разъяснению законодательства о защите прав потребителей, в том числе по вопросам торговли – 28, по вопросам услуг транспорта - 5, по вопросам услуг связи - 1, коммунальным услугам – 3; строительно - оформительным услугам – 4.

“ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ”

15 марта, в отделе экономики администрации Дзержинского района будет действовать «горячая линия» по разъяснению законодательства о защите прав потребителей. Консультацию можно получить по телефону: 3-20-63.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулирует ФЗ "О защите прав потребителей". Закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). А так же право на просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, и определяет механизм реализации этих прав.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Изготовитель (исполнитель) - организация независимо от ее организационно-правовой формы, атакже индивидуальный предприниматель, производящие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям.

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Основные права потребителей:

- право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах;

- право на приобретение товара надлежащего качества;

- право на свободный выбор товаров и услуг;

- право на безопасность работ и услуг;

- право на обмен качественного товара;

- право на освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении в суд;

- право на выбор суда;

- право на просвещение в области защиты прав потребителей.Право потребителя на информацию об изготовителе, продавце.

Право на приборетение товара надлежащего качества

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Право на информация об изготовителе.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации (ИНН/ОГРН) и наименовании зарегистрировавшего его органа. Информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца.

Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видовобслуживания потребителей устанавливается по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иныхвидов обслуживания потребителей устанавливается ими самостоятельно.

Право потребителя на безопасность товара, услуги

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях егоиспользования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, являются обязательными и устанавливаются законом.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Не допускается продажа товара (выполнение работы,оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечениябезопасности товара (работы), подлежит возмещению в полном объеме.

Право на свободный выбор товаров:

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Право на обмен качественного товара:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Также необходимо, чтобы товар не входил в печень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену

Право на освобождение от уплаты государственнйо пошлины при обращении в суд.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребители или иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Сроки выполнения отдельных требований потребителя

1. Если товар ненадлежащего качества:

- Возврат денежных средств, уменьшение покупной цены, возмещение расходов наисправление недостатков потребителем или третьими лицами, возмещении убытков –10 ДНЕЙ.

- Замена товара–7 ДНЕЙ,при необходимости проведения проверки качества- 20 ДНЕЙ.

- Устранение недостатков (гарантийный ремонт) – не более 45 ДНЕЙ.

- Предоставление аналогичного товара на время ремонта - 3 ДНЯ.

2. Если товар надлежащего качества:

- Обмен товара–В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ (либо по соглашению при поступлении аналогичного товара в продажу).

- Возврат денежных средств– 3 ДНЯ.

При некачественно выполненной работе (оказанной услуге) -требования об уменьшении цены,о возмещении расходов на устранение недостатков, возврате денежных средств, возмещении убытков -10 ДНЕЙ.

Размеры неустойки по закону о защите прав потребителей

1. За нарушение сроков: возврата денежных средств, замены товара, предоставлениеаналогичного товара, превышение сроков ремонта – 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Неустойка = цена товара * количество дней просрочки * 1/100.

2. За нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара – 0,5 % от суммыпредварительной оплаты за каждый день просрочки.

Неустойка = сумма оплаты * количество дней просрочки * 0,5/100.

Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

3. За нарушение сроков выполнения работ – 3 % от цены работ за каждый день просрочки.Если цена работ не определена, то неустойка считается от общей суммы договора Неустойка = стоимость работ (общая сумма договора) * количество дней просрочки * 3/100.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного видаработ или общую цену заказа.

Срок службы, срок годности, гарантийный срок на товар

На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки – сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.

СРОК СЛУЖБЫ - период, в течение которого изготовитель(исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования.

СРОК ГОДНОСТИ - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным дляиспользования по назначению. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе)недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

Отделом экономики администрации Дзержинского района проводится работа по линии защиты прав потребителей. Получить консультацию можно по телефону: 3-20-63.

Найдено 1 документ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie