Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит?
Права потребителей при распродажах определяются Законом "О защите прав потребителей". То, что магазин по собственной инициативе проводит распродажу, ни в коей мере не лишает потребителя прав, которые оговорены в законе. Получается следующее. Магазин решает сделать скидку на какой-то товар, то есть устроить распродажу. При этом перед глазами покупателя появляется бумажка, на которой написано: "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит". Причем, некоторые магазины заставляют покупателя расписываться. Это нарушение прав потребителей, которое происходит при распродажах, причем повсеместно. Закон о защите прав потребителей дает человеку в этой ситуации абсолютно такие же права, как и при покупке товара по обычной цене. Если товар не подошел вам по цвету, фасону, еще по каким-то причинам, вы вправе либо обменять этот товар на аналогичный, либо потребовать возврата денег. Чтобы вернуть деньги за не подошедший вам товар, надо соблюсти определенные условия: товар не должен быть в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и т.п. Естественно, должен быть документ, подтверждающий покупку: кассовый или товарный чек. Все это берете, идете в магазин и пишете требование в двух экземплярах вернуть вам деньги. Если магазин начинает сопротивляться, не хочет забрать товар, направляйтесь с письменной жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора.
Понятие распродажа или скидка не должно отражаться на правах, которые даны потребителю законом. Помимо закона о защите прав потребителей, у нас есть Правила торговли, Правила продажи отдельных видов товаров, Гражданский кодекс. И все они говорят об одном и том же. Нигде нет упоминания о том, что товар, продающийся со скидкой, не подлежит обмену и возврату.
Есть другой вариант распродажи. Магазин может снизить цену на товар, который имеет определенный дефект. Это может быть холодильник, у которого сбоку царапина или вмятина. Это может быть кофта. Такой товар продают с определенной скидкой. В этой ситуации у вас абсолютно такие же права, как при покупке хорошего товара. За исключением: этот товар вы также можете вернуть в магазин, но при этом не можете мотивировать возврат тем изъяном, из-за которого была снижена цена. То есть если причиной уценки было пятно, то это не может быть мотивацией возврата. Все другие мотивы - пожалуйста: не подошел размер, цвет и так далее.
Случается, что покупатель не видит изъяна и предполагает, что цена снижена просто потому, что товар залежался, и уже дома обнаруживает недостаток. Как быть в этом случае? Закон требует - продавец должен предупредить покупателя о том, что в товаре есть изъян. Более того, на этикетке или на чеке должна быть приколота бумажка, которая извещает покупателя о том, что цена снижена из-за такого-то брака. Если магазин этого не сделал, то покупатель вправе вернуть товар в магазин.